Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 23.06.2025, 21:49

Наша школьная жизнь

Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [18]
Поделки [10]
Изображение поделок, выполняемых на уроках технологии к праздникам
Презентации [13]
классные часы, беседы, инфоминуты
Дистанционное обучение [88]
Инструкции к урокам
Дорогой памяти [6]
Раздел посвящён
Читаем летом при переходе в 4 класс [27]
произведения
2020 - 2021 учебный год [132]
Задания
2021-2022 учебный год [91]
учебный материал для учащихся 1 "А" класса
2022 - 2023 учебный год [9]
уроки для 2 класса УМК "Школа России"
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Методическая копилка


Осенний калейдоскоп
[ Скачать с сервера (27.1 Kb) ]09.01.2020, 18:15

Тема: «Осенний калейдоскоп ».

Цель: обобщить знания обучающихся об осени как времени года.

Планируемые результаты:

Предметные:

- закрепить и обобщить знания обучающихся об осени как времени года: о сезонных изменениях в живой и неживой природе, заботах людей в осенние месяцы, дарах осени, осенней одежде;

уточнить и расширить знание стихов, загадок, поговорок и умение использовать художественное слово в своей речи, используя выразительные средства;

знать имена художников и поэтов, воспевающих красоту осенних явлений в природе.

Метапредметные:

закрепить умение выделять главное, классифицировать, систематизировать, анализировать обобщать полученные

знания, умело применяя их в своей речи, в повседневной жизни;

развивать логическое мышление, смекалку, память, внимание.

Личностные:

адекватно оценивать свою деятельность, давать корректную оценку деятельности своих одноклассников;

воспитывать нравственно- эстетические ценности по отношению друг к другу, к природе, ощущать своё единство с ней и ответственность за её состояние и красоту.

Оборудование: презентация, книги поэтов и писателей, мяч, листы бумаги, фломастеры, ручки.

Технологическая карта

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I. Организационный момент

Приветствует обучающихся.

Психологический настрой.

- Все расселись по местам, никому не тесно,

По секрету скажу вам: "Будет интересно!”

Приветствуют учителя, эмоционально настраиваются к деятельности.

II Сообщение темы занятия.

Постановка цели занятия

Читает стихотворение, сопровождает показом слада из презентации (Королева- осень, карета) подводит к теме занятия

Осень.

В золотой карете,
Что с конём игривым,
Проскакала осень
По лесам и нивам.
Добрая волшебница
Всё переиначила,
Ярко-жёлтым цветом
Землю разукрасила.
С неба сонный месяц
Чуду удивляется,
Всё кругом искрится,

Всё переливается.

 

Вопрос.

 

- Как вы догадались, сегодня мы будем говорить о каком времени года?

 

Сообщение темы и цели занятия.

-Тема нашего внеурочного занятия называется: «Осенний калейдоскоп».

-Кто сформулирует цель?

Вместе с обучающимися формулируют цель.

 

- Цель нашего занятия, вспомнить и рассказать всё, что мы знаем об осени.

Внимательно слушают учителя, смотрят слайды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы.

 

(ответы обучающихся)

 

 

 

 

- Вспомнить всё, что мы знаем про осень.

 

 

III.Работа по теме

Показ слайда с изображением игрушки калейдоскоп и цветных изображений картинок в нём.

Сообщение учителя.

- Я вам не случайно показываю калейдоскоп и разноцветные изображения в нём. Он подскажет нам, почему же тема у нас называется: « Осенний калейдоскоп». Но об этом мы узнаем немного позже.

-Предлагаю вам отгадать загадки.

Сентябрь – осени начало.

1.Опустел колхозный сад,

Паутинки вдаль летят,

И на южный край земли

Потянулись журавли.

Распахнулись двери школ.

Что за месяц к нам пришёл?

- Сентябрь – это начало осени.- Какою большую и важную работу выполняют люди в сентябре?

- Правильно. Сентябрь – это время сбора урожая. И сейчас, я предлагаю вам разгадать загадки о дарах Осени.

Загадки об овощах и фруктах

2.В десять одежек плотно одет,

Часто приходит к нам на обед.

Но лишь за стол ты его позовешь,

Сам не заметишь, как слезы прольешь.

 

3.Осень в сад к нам пришла,

Красный факел зажгла,

Здесь дрозды, скворцы снуют,

И, галдя, её клюют.

4.В огороде перед нами
Куст усыпан колпачками,
Каждый пламя прячет,
А кто съест – заплачет.

 

5..Мальчик-крошка
В костяной одежке
Мне попался на зубок –
Расколоть его не смог.

 

6.Стоит он задумчивый
В жёлтом венце,
Темнеют веснушки
На круглом лице.

 

7.За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь - очень гладкая,
На вкус - как сахар сладкая.

 

8.Само с кулачок,

Красный бочок,
Потрогаешь - гладко,

Откусишь - сладко.
 

9.Расселась барыня на грядке,
Одета в шумные шелка.
Мы для неё готовим кадки
И крупной соли полмешка.

 

10.В огороде — жёлтый мяч.

Только не бежит он вскачь,

Он как полная луна.

Вкусные в нём семена.

11. Вырастаю всем на диво,

Высока, стройна, красива.

Прячу в светлые перчатки,

Золотистые початки.

Пусть не слаще я арбуза,

Но сытней. Я ...

12.Ее тянут бабка с внучкой,

Кошка, дед и мышка с Жучкой.

- Но не только в огородах, садах и полях делает нам подарки Осень. Также привет от неё можно получить и в лесу.

Лесные дары Осени. (Слайды)

- Из предложенных картинок нужно собрать дары леса, которые можно встретить в осеннем лесу нашего края ( грибы, шиповник, лесной орех, рябина, калина, боярышник)

Октябрь – середина осени.

13.Всё мрачней лицо природы:

Почернели огороды,

Оголяются леса,

Молкнут птичьи голоса,

Мишка в спячку завалился.

Что за месяц к нам явился?

 

 

-Октябрь является серединой осени.

 

- Как называют период осени в октябре?

- Правильно. Октябрь – это пора золотой осени, время листопада. Сейчас давайте сыграем в игру «Золотой листопад». (Слайд)

Золотой листопад

- Определи, какие деревья «потеряли» свои листья.

Подведение к названию темы занятия.

Обратите внимание на красоту осенних листьев, осенних пейзажей, какие они разные, постоянно меняются. Осень не только Королева, она ещё и художник. Как в калейдоскопе меняются изображения одно за другим, так и осень нам рисует одну за другой разные, красивые картины осенней природы. Кто может ответить, почему тема нашего занятия называется осенний калейдоскоп?

- Молодцы! Листья деревьев вы определили правильно, а знаете ли вы, какие изменения происходят осенью в живой природе?

- Сейчас мы это проверим.

Осенняя викторина. Показ слайдов

1. Какой лесной житель сушит грибы на деревьях?

2. Какие птичьи тайны раскрывает листопад? Поясните.

3. Кто собирает яблоки спиной?

4. Куда осенью исчезают бабочки?

5. Когда от нас улетают последние утки?

6. Листья, каких деревьев осенью краснеют?

Ноябрь – окончание осени.

Поле чёрно-белым стало:
Падает то дождь, то снег.
А ещё похолодало —
Льдом сковало воды рек.
Мёрзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц, подскажи?

 

- Ноябрь - это конец осени.

Игра с мячом. Учитель бросает мяч, дети поочерёдно ловят его и характеризуют осеннюю погоду

- Какая погода в ноябре?

- А вы знаете, какую одежду и обувь носят в осенний период?

Назовите предметы осенней одежды.

Учитель бросает мяч, дети поочерёдно ловят его и называют предметы осенней одежды.

Молодцы! А теперь вспомним осенние природные явления.

Осенние ребусы. (Слайды презентации)

- Используя первые буквы картинок, вы сможете угадать природные явления в неживой природе осенью. Слайды с картинками, названия явлений природы: дождь, туман, листопад.

 

 

Смотрят внимательно слайды. Калейдоскоп и картинки. Слушают учителя.

 

 

 

 

 

 

Отгадывают загадки

1.- Сентябрь

 

 

 

 

Отвечают на вопросы, называют виды работ.

 

 

 

Отгадывают загадки, смотрят слайды с отгадками

 

 

 

2.- Лук

 

 

 

 

3.- Рябина

 

 

4.-Перец

 

 

5.- Орех

 

 

 

6.- Подсолнух

 

 

 

7.- Морковь

 

 

 

8.- Яблоко

 

 

 

9.- Капуста

 

 

 

 

10.- Тыква

 

 

 

11.- Кукуруза

 

 

 

 

12.- Репка

 

 

 

 

Называют дары леса.

 

 

 

 

 

 

 

13.- Октябрь

 

 

 

 

 

- Ответы детей

 

 

 

- Ответы детей.

Клён, берёза, дуб, осина, рябина, липа.-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.- Белка.

2. – Гнезда.

3.- Ёж.

4.- Прячутся в щели, под кору деревьев.

5.- Когда замерзают реки.

6. - Осина, рябина, клён.

 

 

 

- Ноябрь

 

 

 

 

- Ответы детей (холодная, промозглая, сырая, ветреная, плохая, ненастная. дождливая, мрачная, унылая, грустная)

 

Так же называют предметы осенней одежды (куртка, плащ, свитер, кофта, костюм, дождевик, резиновые сапоги, кожаные сапоги, утеплённые кроссовки, зонт, шапка, платок, перчатки, тёплые носки)

 

Записывают на листках буквы, составляют слова об осенних явлениях. Взаимопроверка. Проверяют в презентации ответы.

 

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: nataschakrivova
Просмотров: 328 | Загрузок: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2025
uCoz