У кого есть возможность то: распечатайте работу (см. вверху мелким шрифтом СКАЧАТЬ С СЕРВЕРА) и выполните на листах; сфотографируйте выполненные задания и отправьте личным сообщением через Дневник.ру или на E-mail
Если нет возможности для распечатки то, выполните задания на отдельных листах, не забывая указывать номер задания; сфотографируйте выполненные задания и отправьте личным сообщением через Дневник.ру или на E-mail
Итоговая комплексная работа за 3 класс
Ягодные адреса
Ты пришёл в лес за ягодами. Кто подскажет тебе их адреса?
Адрес земляники у лесных пней спрашивай. Земляника любит расти там, где светло: по лесным опушкам, пригоркам и вырубкам.
Адрес черники узнай у лохматых и хмурых елей. Черника – обычная ягода сырого елового бора.
И брусничный адрес тоже еловый бор, только земля в брусничном бору будет посуше, чем в черничном.
Малине нужна самая лучшая лесная земля. Эта ягода растёт в оврагах.
Адрес клюквы – болото, где хозяином является зелёный мох – сфагнум. Он всё болото заполнил, все деревца и кусты задушил, а вот с клюквой не может справиться.
Снизу мох отмирает, сверху растёт. Вместе с ним, точно поплавок на зелёной волне, поднимаются стелющиеся стебельки клюквы.
Когда в сентябре созревает клюква, кажется, будто кто-то рассыпал красные бусы по сентябрьскому зелёному бархату.
Чтобы не зря ходить по ягодным адресам, надо знать время, когда поспевают ягоды. Земляника – в июне, черника и малина – в июле, брусника – в августе.
Лес угощает щедро, но не будь неблагодарным, бери у него одни ягоды, не вырывай с корнем кусты.
(172 слова) (По Н.Надеждиной)
Вспомогательный материал
Абзац – одно или несколько предложений, объединённых по смыслу и записанных с красной строки.
Главные члены предложения – подлежащее + сказуемое ( подлежащее – предмет, лицо или явление, о котором говорится в предложении, отвечает на вопросы кто? или что? ( им.сущ., местоим. в Им.п.), подчёркивается одной чертой; сказуемое – действие или состояние предмета, лица, явления, о котором говорится в предложении, отвечает на вопросы что делает? что делал? что будет делать? (глаголы) и т.д., подчёркивается двумя чертами)
1 век = 100 лет
1м = 100 см
Слова-сравнения – это сопоставление одних предметов или явлений с другими. Это придаёт описанию особую образность и наглядность. Чаще всего сравнительный оборот присоединяется союзами точно, будто, словно, как, что, как будто и др. Иногда употребляются слова похоже, подобно.
Основная часть
- Вспомни, где любит расти земляника. Спиши из текста предложение, подтверждающее свой ответ.
_________________________________________________________________________
2. Запиши номер абзаца, в котором говорится о чернике. ___________
3. Выполни задания.
А. Запиши название ягод, у которых одинаковый адрес.
________________________________________________________________________
Б. Вспомни, чем отличается земля, на которой растут эти ягоды. Запиши свой ответ.
___________________________________________________________________________
- Вспомни, где растёт ягода, которой нужна самая лучшая земля. Спиши из текста предложение, подтверждающее твой ответ. Подчеркни в нём грамматическую основу. Укажи, к какой части речи относятся главные члены предложения.
____________________________________________________________________________
- Выпиши из второго абзаца имена существительные соответствующие схеме: ¬ᴖ^□
________________________________________________________________________
- Выпиши из текста слова с буквосочетаниями жи – ши, чк – чн. Запиши ещё по три слова с этими орфограммами.
__________________________________________________________________________
- Отметь правильный ответ.
Известно, что заросль черники живёт 300 лет. Это время составляет:
- 1 век
- 2 века
- 3 века
- 10 веков
- 30 веков
- Запиши решение и ответ задачи.
В 10 одинаковых корзинах было 70 кг ягод. Сколько было корзин с ягодами черники, если известно, что ягод малины было 42 кг?
_______________________________________________________________________
- Отметь правильный ответ и выполни задание.
А. Сфагнум относится к группе растений:
□1) водоросли
□2) мхи
□3) папоротники
□4) хвойные
□5) цветковые
Б. Вспомни, с какой просьбой обращается автор к читателю. Запиши правила бережного отношения к природе.
______________________________________________________________
Дополнительная часть
- Выполни задания.
А. Заполни таблицу, используя данные текста.
Название
ягоды
|
Адрес ягоды
|
Месяц
созревания
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Б. Определи группу растений. Установи соответствия. Соедини слова стрелками.
1) малина
2) брусника а) травянистое растение
3) земляника б) кустарничек
4) клюква в) кустарник
5) Черника
- Запиши решение и ответ задачи.
Высота стеблей малины 1 м, что в 5 раз выше брусники. Чему равна высота побегов брусники?
____________________________________________________________________
- Подумай, почему сфагнум является хозяином болота. Запиши свой ответ.
_____________________________________________________________________
- Выпиши из текста слова-сравнения.
_____________________________________________________________________
|