Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 24.06.2025, 02:23

Наша школьная жизнь

Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [18]
Поделки [10]
Изображение поделок, выполняемых на уроках технологии к праздникам
Презентации [13]
классные часы, беседы, инфоминуты
Дистанционное обучение [88]
Инструкции к урокам
Дорогой памяти [6]
Раздел посвящён
Читаем летом при переходе в 4 класс [27]
произведения
2020 - 2021 учебный год [132]
Задания
2021-2022 учебный год [91]
учебный материал для учащихся 1 "А" класса
2022 - 2023 учебный год [9]
уроки для 2 класса УМК "Школа России"
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Методическая копилка


Программа учебно-воспитательной работы 1-4 класс
[ Скачать с сервера (450.5 Kb) ]12.01.2020, 01:42

Пояснительная записка

Воспитание - великое дело: им решается участь человека.
В.Г. Белинский

Школа призвана посредством воспитания и обучения реализовать заложенные психобиологические задатки, трансформировать их в социально - значимые свойства человеческой личности при самом активном участии ребёнка.

В воспитательном процессе в начальной школе основными средствами воспитания являются: игра, познание, предметно-практическая и трудовая деятельность, развитие духовной культуры. Существующие в воспитании факторы прямого влияния (семья, школа, компания сверстников) и непрямого влияния (планета, государство, система образования, культура) ставят перед педагогом задачи: способствовать развитию организма ребёнка (физическое развитие), индивидуальности (индивидуальное развитие) и личности (развитие личности). Развитие этих качеств начинается с первого шага ребёнка, и непременным условием успешности этого процесса вначале является уверенность воспитателя, родителя, учителя, а затем и ребёнка в том, что всего можно добиться, если проявить настойчивость и упорство.

Поэтому важно объединить все усилия семьи и школы для воспитания личности, которая будет соответствовать современным требованиям общества. Развитие «способности жить в современном обществе и сознательно строить свою жизнь, достойную человека» составляет сущность воспитательного процесса. Особое звучание сегодня приобретает проблема воспитания доброй и толерантной личности. В сложившейся ситуации назрела необходимость составления программы «В мире добра».

М. Пришвин говорил, что доброта - это солнце, которое согревает душу человека. «Все хорошее в природе - от солнца, а все лучшее в жизни – от человека». В современном жестоком мире счастливая жизнь невозможна без человеческой доброты, а доброту надо воспитывать в детских сердцах с раннего возраста.

 

Актуальность программы заключается в том, что в процессе её реализации создаются условия для понимания ребёнком того, что жизнь человека, его ум и здоровье - это превеликая ценность на земле, и, что счастье его самого, родных, близких и окружающих людей в первую очередь зависит от желания постоянно работать над собой, стать образованным, духовно - воспитанным и трудолюбивым. Данная программа адаптирована для каждодневной учебно-воспитательной деятельности, причём все материалы соотнесены с актуальными требованиями общества и школы, с реалиями сегодняшнего дня.

 

Цель программы: создание максимально благоприятных условий для раскрытия способностей каждой отдельной личности, и ее духовного развития.

 

Задачи:

  1. Развивать умение общаться и сотрудничать.
  2. Создавать условия для развития творческих и интеллектуальных способностей детей.
  3. Создавать условия для поддержания стабильного здоровья обучающихся.
  4. Формировать самостоятельность, расширять возможности для развития трудовых, художественно-эстетических умений и навыков.
  5. Развивать эмоциональную и волевую сферы.

Воспитательная работа в начальных классах построена по принципу концентричности: по тематическим периодам ученикам предлагаются мероприятия и виды работ от простых (1 класс) к более сложным по содержанию, выполнению во 2-м, 3-м, 4-м классах.

Основу воспитательной системы начальных классов определяют следующие принципы:
- гуманистическое воспитание;
- личностно-ориентированный подход;

- принцип коллективизма;

- доступность;

- научность.

Вся воспитательная работа в начальной школе проводится по общешкольному воспитательному плану. В течение учебного года воспитательная работа может корректироваться с учетом школьных, районных, областных мероприятий и рекомендаций Министерства образования и науки РФ, Министерства образования и молодежной политики Воронежской области, отдела образования БГО.

Программа направлена на развитие и совершенствование положительных качеств личности ребёнка. Разработана по циклическому принципу для обучающихся в начальной школе и рассчитана на четыре года.

1 класс

  • успешная адаптация к школьной жизни;
  • эмоциональная устойчивость обучающихся;
  • создание предпосылок для формирования классного коллектива;
  • активное участие родителей в жизни класса, школы.

2 класс

  • устойчивые положительные результаты обучения;
  • активное участие детей в жизни класса, школы, района;
  • негативное отношение к вредным привычкам;
  • создание органов классного самоуправления.

3 класс

  • проявление интеллектуальных способностей на уровне района, области;
  • знание истории своей семьи, школы, достопримечательностей села;
  • умение организовывать под руководством учителя внеклассные мероприятия;
  • ощущение ответственности за совершаемые поступки.

4 класс

  • овладение методами самовоспитания, самоконтроля;
  • проявление самостоятельной творческой активности;
  • умение самостоятельно организовывать и проводить мероприятия разной направленности;
  • готовность к самоопределению в социуме.
  • создание благоприятных условий и возможностей для полноценной работы над реализацией программы со стороны администрации школы, педагогического коллектива и коллектива обучающихся;
  • обеспечение гармонии взаимоотношений семьи и школы;
  • мотивированность субъектов воспитания на совместную деятельность.

 

Сроки реализации программы: 2017 – 2021г.г.

 

    1. Подготовительный (май 2017г. – август 2017 г.).

Разработка и экспертиза программы развития. Определение приоритетных направлений развития на каждый учебный год. Теоретическое изучение и осмысление проблем программы.

    1. Практический (сентябрь 2017 г. – август 2020 г.).

Реализация основных задач программы через различные формы деятельности участников образовательного процесса.

    1. Заключительный (сентябрь 2020 г. – май 2021г.).

Экспертиза реализации программы развития. Определение основных проблем и путей их преодоления на новый период развития.

Содержание программы (Основные программные мероприятия)

 

1 класс "Мой дом - моя крепость"

направления

Воспитательные задачи

Основные мероприятия

формы проведения

Массовые внеклассные мероприятия

- формировать понимание значимости здорового образа жизни;

- создавать дружескую и творческую атмосферу, пробуждающую у детей интерес к различным видам деятельности.

- мотивировать на посещение спортивных кружков и секций

Уроки мужества

Участие в выставке поделок из природного материала

Участие в Международном часе духовности «Голубь мира»

Участие в осеннем утреннике «До свидания, Осень!»

Участие в школьных мероприятиях (линейка, посвящённая «Дню знаний», «Посвящение в первоклассники», «День учителя», новогодний утренник, «Широкая Масленица», «Весенняя капель», «Последний звонок (для учащихся 9-х классов)», акция «Незабудка», марафон «Мы же люди…»)

Участие в программе к 23 февраля

Участие в программе

к 8 марта

Участие в спортивных соревнованиях, Дне здоровья

Час здоровья «В гостях у доктора Кроша»(встреча с сотрудниками стоматологической поликлиники»

конкурс поделок

беседа о режиме дня

знакомство со спортивными секциями и кружками в школе

спортивные праздники на природе

Гражданско-патриотическое

 

 

- формировать патриотические чувства на основе прошлого и настоящего.

Беседа «Кто мы есть»

Классный час «Внимание – дорога» (встреча с начальником Зонального центра по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Лаборатория безопасности»)

Классный час «День Матери», с участием мам («Угадай мелодию»)

Классный час

«Дом, который построим мы»

Классный час «Символика России», участие в школьном этапе конкурса «Символы России»)

Классный час

«Мы помним и гордимся…» (посвящённый 9 мая)

Участие в Региональном конкурсе «Героям бессмертного полка посвящается…»

Участие во Всероссийском литературном конкурсе «Герои Великой победы»

экскурсия

беседа

выставка рисунков

классный час

встреча с интересными людьми

изготовление поздравительных открыток

написание стихов на военную тематику

Категория: Мои файлы | Добавил: nataschakrivova
Просмотров: 218 | Загрузок: 7 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2025
uCoz