ПРОЩАНИЕ С АЗБУКОЙ
Праздник начинается под музыку «Учат в школе». На экране меняются слайды из жизни 1 класса для родителей.
Учитель:Почему не на уроках школьники с утра?Почему в парадной форме нынче детвора?
Сняли с Азбуки обложку, и закладок нет,Все взволнованы немножко : В чем секрет?
Ученики:Дочитали эту книгу мы ещё вчера.А сегодня нам прощаться с Азбукой пора.
Шаров Артём: Мы собрали пап и мам,
В класс не для потехи,
Мы сейчас отрапортуем
Про свои успехи! Ильина Дарья: Время быстро пролетело
С сентября до февраля.
Мы сегодня отмечаем
Славный праздник Букваря!
Щербанёва Анна:
Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид!
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!
Пастушков Максим:
Мы читать все научились,
Вам не хвастаем, не врём,
И навеки подружились
С лучшей книжкой - Букварём!
Ненушкин Виталий:
Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу Вам алфавит
Без одной запиночки!
Панфёрова Алина:
1-й класс – это первый задорный звонок.
1-й класс – это первый серьезный урок.
1-й класс – это первая в жизни оценка,
Это шумная, радостная переменка.
Знают девочки в классе и знают мальчишки:
1-й класс – это первая школьная книжка.
Егоров Данила:
Потрудились мы немало,
Ведь, по правде говоря,
Русской грамоте начало
На страницах букваря.
Михайлова Христина:
Есть, друзья, у букваря
Очень верная сестра.
Ты назвать ее сумей-ка.
Это…АБВГДейка. Котык Максим:
До свиданья, до свиданья,
Книга первая моя.
Приходи к нам на прощанье,
Ждут тебя твои друзья
Учитель: Почему мы наш учебник Азбукой зовем? А другие называют книгу Букварем? Ученики: Книгу, что знакомит с буквой Букварем назвали встарь, В честь славянских "аз" и "буки" Назван Азбукой Букварь.
Учитель: Сегодня, друзья, мы сюда собрались, Чтоб доброе слово сказать,Тому, кто был другом,
Кто каждый свой час Молчал, но учил нас трудиться. Вначале нам буквы свои показала,
Теперь мы читаем страницы!Азбука Здравствуйте, дети!Я – Азбука, учу читать,
Меня никак нельзя не знать. Меня изучите на «пять» И сможете тогда Любую книжку прочитать
Без всякого труда. А вы, наверное, первоклассники?
Дети: Да.
Азбука: Я вижу, что вы заметно подросли и поумнели. Я поздравляю вас, ребята, с праздником, с тем, что вы выучили и научились писать буквы, цифры, и хочу вручить памятные подарки, но прежде чем вы отправитесь в страну «Литературию», вы должны доказать, что готовы к этому. А я посижу, на вас погляжу и послушаю.
Учитель: Докажем, ребята, что готовы к новым знаниям? (да)
Сегодня, чтобы попасть в страну «Литературию», вы должны пройти испытания, которые встретятся на вашем пути .Итак, в путь!Сначала отгадайте загадку:
33 родных сестрицы –Писаных красавицы,На одной живут странице И повсюду славятся? (Буквы) Песня «Алфавит»
Алина: Буква А, буква А,
Алфавита голова,
Знает Вова, знает Света
А похожа на ракету
Бурлаков Максим: Буква Б проснулась рано,
Буква Б бочонок с краном,
Умывайся, будь здоров,
Богатырь Борис Бобров!
Панина Виктория: Словно букву В Алёна
Держит трубку телефона.
Голоколенов Алексей: Г – крючок обыкновенный,
Но в труде помощник верный.
И в косу, и в кочергу
Превратить я Г могу.
Тетерев Денис: Вот стоит, дымок пуская
Буква Д – труба печная.
Евсеев Егор (Панина Вика) На дворе – какая жалость!
Наша лесенка сломалась,
Наша лесенка сломалась,
Буква Е зато осталась!
Егоров Денис: Е и Ё – родные сёстры,
Различить сестёр непросто,
Но у буквы Ё две точки,
Словно к лесенке гвоздочки.
Демченко Екатерина: Если сноп, как пояском,
Подпоясать колоском,
Сноп соломы на меже
Превратится в букву Ж.
Солдатова Есения: З – не просто завитушка,
З – пружина, крендель, стружка.
Дарья: На калитку посмотри,
Чем она не буква И?
Между двух прямых досок
Одна легла наискосок.
Котык Максим: Сигнальщик держит два флажка.
С флажками он, как буква К.
Лебедева Вероника (Панфёрова Алина): Алфавит продолжит наш
Буква Л – лесной шалаш.
Смирнов Максим: Взявшись за руки, мы встали
И на М похожи стали.
Ненушкин Виталий: Там я букву Н найду,
Где гамак висит в саду.
Надь Богдан: В старом дереве дупло
Ну совсем, как буква О.
Пастушков Максим (Ненушкин Виталий) На хоккее, на футболе,
Буква П – ворота в поле.
Маркова Анастасия: Буква Р – на мачте парус.
Вдаль летит небес касаясь.
Мишина Софья: Полумесяц в небе тёмном
Буквой С повис над домом.
Гололобов Юстиниан (Михайлова Христина): Молоток стучит “Тук-тук ”,
Букве Т я старый друг.
Маликова Юлия: У – сучок. В любом лесу
Ты увидишь букву У.
Максимов Дмитрий: Все мы знаем без подсказки:
Буква Ф, как ключ от сказки. Никогда его у нас не отнимет Карабас.
Михайлова Христина: Буква Х всё ходит, ходит,
Места словно не находит.
Хицова Валерия: Стул чинил сегодня мастер,
Клеил он его и красил.
Мастер стул перевернул,
Стал на Ц похожим стул.
Богачёв Иван (Тетерев Денис): Да, вы правильно решили:
Ч мы пишем, как четыре,
Только с цифрами, друзья,
Буквы путать нам нельзя!
Шаров Артём: На что похожа буква Ш?
На зубья этого ковша.
Щербанёва Анна: Буква Щ поможет нам
Чистить зубы по утрам.
Егоров Данила: Из ведра не просто так
Нам воды напиться.
Нужен ковшик – твёрдый знак,
Чтобы не облиться.
Стародубцев Богдан: Вот топор, полено рядом.
Получилось то, что надо!
Получилась буква Ы,
Все мы знать её должны!
Егоров Данила: Буква Р перевернулась –
Мягким знаком обернулась.
Эдильсултанова Алина: Над полями в синеве
Пролетела буква Э.
Это ласточка весной
Возвращается домой.
Маркова Юлия: На арене укротитель,
Грозных тигров повелитель.
Он, как буква Ю с кольцом
К тиграм грозно встал лицом.
Кузнецов Ярослав: Посмотрите на меня,
Разве я не хороша?
Не худющая, как А,
И не толстая, как Ш!
Ножку вправо отведу
К букве я соседней,
Не хочу теперь в ряду
Я стоять последней.
(обращаясь к Азбуке)Книжка первая моя,
Пожалей ты букву Я,
Разреши минут хоть пять
Первой в азбуке стоять!
Станция на маршруте «Буквология»Я буду читать стихотворение, а вы называть букву, которая повторяется.) Утром на траве росою б) Эта буква на морозе,
Эта буква заблестит, Как оса, ужалить может.
А под вечер на крылечке Ну а в мае на березегромко зарычит. Жук её узнать поможет.Р Ж
в) С этой буквой – добрым другом- г) Эту букву паровоз
Долгою дорогой в дом На своей трубе привёз,
День за днём назло недугам Губы вытяни в трубу
под дождём идём. И получишь букву…Д У
д) Буква эта знаменита - е) Эта буква бодрым шагомв начале алфавита. В бой идёт под барабан,
А И бодает буква букву,
Будто баловник баран. Б
Вот все буквы перед нами –
Каждый может их назвать.
А теперь нам надо с вамислово буквы все собрать.
Д Р У Ж Б А
Получилось слово «дружба».
С ней дорога не беда,
С ней любое испытанье
Будет по плечу всегда.
ПЕСНЯ «Дружба с Букварём»
- Следующая станция «Сообразилия».
Здесь нужно хорошо думать, быть внимательным.
1. Загадки про буквы.
Эта буква широка В этой букве нет угла,похожа на жука. (Ж) До того она кругла.
До того она кругла –
Укатиться бы могла. (О)
С этой буквой на носу На эту букву посмотри,прячется в лесу. (Ф) Она совсем, как цифра 3.(З)
Палочка и палочка, Между ними галочка, И понятно сразу всем – Получилась буква…(М)
2. Ребусы
Бабочка, мороз, булка, гвоздика, грибник, дятел, рана.
3. Игры со словами
У. Букву к букве прибавляем, Слоги сразу получаем. Только вот беда случилась:
Всё здесь вдруг переменилось – Слоги в кучу собрались. Помоги их разделить!
Здесь смекалка нам нужна, Чтобы получить слова. Следующая станция «Отдохни - ка». (Танец 33 буквы)
Учитель:
Следующая станция у нас «Секретная» (найди лишний слог)
Посмотрите, ребята, что не так на экране. В чём ошибка. Правильно слог лишний. Какой?
-Следующая станция у нас «Бюро находок »
Необходимо подобрать нужные пословицы и поговорки.
Ведущий
-Следующая станция у нас «Волшебная »
Здесь живут вежливые слова. Назовите их.
Ведущий
-Следующая станция у нас «Путаница »
Ребята, давайте вспомним, что изображено на схемах? (звуки)
Какие звуки вы знаете?(Слайд 40)
-Давайте расскажем Азбуке стихотворения о звуках.
Мишина Софья: Сегодня, друзья, мы сюда собрались,
Чтоб доброе слово сказать
Тому, кто был другом,
Кто каждый свой час но учил нас трудиться. (Показывает «Азбуку»)
Тетерев Денис: Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
И учитель учит нас.
Хицова Валерия: Ель, топор, лопата, руки-
В каждом слове слышны звуки.
Звуки эти разные-
Гласные согласные.
Егоров Денис: Гласные тянутся песенкой звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В тёмном лесу звать и аукать.
И в колыбели сестрёнку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.
Солдатова Есения: А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
Учитель:
Вот какие разные Бывают те согласные-
Звонкие, глухие- Вот они какие!
Мягкие, как в слове нёс, Твёрдые, как в слове нос,
Долгие и нет Вот какой секрет!
Гололобов Юстиниан:
Дружат гласные с согласной,-
Составляют вместе слог.
«Ма» и «ма», а вместе «мама»
К нам явились на урок.
Учитель:Следующая станция у нас «Сказочная »
Какой сказочный герой прислал телеграмму?
Азбука
Молодцы! Вы справились со всеми заданиями.
Маркова Анастасия:Мы в сентябре пришли учиться
В свой самый первый-первый класс.
Мы знали: нужно постараться,
Чтобы любили больше нас....
Маркова Юлия:Сначала палочки писали,
Учили по слогам слова:
Вот это дом, а это - мама,
А там - зелёная трава...
Надь Богдан:Букварь - наш первый ключ к познанью!
Его, как память, сохраним...
И жаль, что скоро, очень скоро
Придёт пора простиься с ним...
Гололобов Юстиниан:Прощай, родная Азбука,
Учебник первый мой.
Три четверти дружили,
Играли мы с тобой.
Хицова Валерия:Учили раньше буквы,
Слагали их в слога
И складывали лесенкой
Весёлые слова.
Смирнов Максим:Теперь могу читать
Любые книги я.
И этому так рады:
Соседи и семья.
Учитель:Мы хотим сказать тебе спасибо!
Мы тебя за все благодарим!
Говорим тебе мы До свидания!
Здравствуй! – новой книге говорим!
|